Ремонт асинхронных электродвигателей: виды, способы решения
Во многих сферах коммунального хозяйства и промышленности применяются электродвигатели. Лифтовые, взрывозащищенные, общепромышленные, крановые с фазным ротором – модификаций и назначений множество, а ремонт асинхронных электродвигателей идентичен по алгоритмам проведения.
Несколько сценариев ремонта
Все зависит от сложности поломки и предстоящих восстановительных мероприятий. Обслуживание силовых агрегатов можно разделить на 2 типа:
- текущий, плановый сервис и проверка состояния конструктивных узлов. Замер зазоров в подшипниках, сопротивляемости изоляции, осмотр ее целостности, смазка подвижных механизмов, их промывка, устранение загрязнений.;
- капитальное вмешательство, разборка асинхронного электродвигателя. Каждая деталь рассматривается изнутри конструкции – после демонтажа из посадочных мест. Дефектовка узлов, ревизия щеток, испытание обмотки, изучение износа кожуха, корпуса, активной части статора. Тяжелые рабочие условия (максимальная нагрузка, интенсивность эксплуатации, повышенная температура, трение подвижных деталей) влекут обрыв обмотки, износ подшипников, развальцовку их мест установки, корреляцию скорости вращения ротора.
Как определить, что нужен капитальный ремонт асинхронных двигателей? При работе ощутим запах горелого (плавится изоляция, срабатывает защита от перегрузки, короткого замыкания, перегрева), визуализируются механические повреждения – деформировался ротор, на станине есть трещины, мотор заклинивает. Также слышны посторонние шумы из агрегата.
Неисправности асинхронного электродвигателя могут стать следствием повреждения механизмов, агрегатированных с ним. В ходе текущего сервиса всегда проверяйте шкивы, муфты, ременные шкивы, чтобы работа узлов была сбалансированной.
Возможные неисправности асинхронного двигателя
Причины поломки бывают электрические и механические. Также есть неисправности, не связанные с самим двигателем, но влияющие на его работоспособность: увеличение нагрузки от заклинивания привода, перекос напряжения в питающей сети, повреждение системы обдува, значительное повышение температуры внешней среды, перегрев и пр.
Рассмотрим наиболее частые случаи, когда понадобится ремонт ротора асинхронного электродвигателя:
- агрегат не запускается – нет подающего напряжения в сети, в обмотках статора, оборваны стержни ротора или фаза. Решение – замеры сопротивления изоляции, комплексная диагностика;
- гул, изменение скорости вращения вала – износ подшипников, деформация ротора, кожуха вентилятора, нарушена центровка. Нужна смазка/замена подшипников и балансировка конструктивных частей;
- силовая машина самовольно останавливается – заклинивание механизмов, сбой в подаче питания, межвитковое замыкание или между фазами обмотки. Только детальная ревизия после разборки даст точное решение. Скорее всего, понадобится перемотка асинхронного двигателя.
Комплексный подход от Archi-BUD
Наша компания выполняет плановый и экстренный ремонт силовых агрегатов разных модификаций отечественного, импортного производства. Точную стоимость услуг мы сможем назвать после диагностики неисправностей, дефектовки и расчета массы потраченной меди для обмотки ротора/статора. Может понадобиться перемотка асинхронных электродвигателей или просто смазка подшипников.
Цена услуг оправдана высоким качеством их выполнения, тщательным изучением всех структурных компонентов двигателя. Мы исследуем посадочные места подшипников, проводим их замену, обмотку ротора, статора, восстанавливаем корпус. Опытные мастера Archi-BUD точно скажут, нужна простая замена подшипников асинхронного электродвигателя или капитальный ремонт. При этом агрегат после ремонта проходит тестирование и аттестацию на уровне с новым. Гарантия на весь спектр работ, подтвержденная документально.